Электронный каталог (всего записей в базе: 40033)
-
Если в вашем критерии выбора записей содержится несколько слов (словосочетаний),
то их следует объединять символами:
- "*" если все эти слова (словосочетания) должны обязательно присутствовать в записи (например: Пушкин*Капитанская дочка);
- "," любое из этих слов (словосочетаний) может присутствовать в записи (например: математика,алгебра,геометрия).
Слова критерия со страницы "Авторы и персоналии" символами "*" и "," объединять не нужно. Но следующие за ними слова (словосочетания) нужно отделять символами (например: Абдуллаева Ш. Б. (Шекия Бунятовна),ЕГЭ*математика).
Для выбора всех записей из каталога библиотеки можно воспользоваться ссылкой "Выбрать все записи".
Замечание. Места хранения могут повторяться, в зависимости от кол-ва экземпляров книг.
Выбраны записи по критерию: 'Водолазкин Е. Г. (Евгений Германович)' (записей на странице: 10; всего найдено записей: 12)
1 | 2Места храненияСортировка | Краткое описание Сортировка по названиюСортировка по автору |
---|---|
Юношеский абонемент, Взрослый абонемент |
Запись № 1 Евгений Водолазкин ; [худож. А. Рыбаков]Дом и остров, или Инструмент языка[эссе]Евгений Водолазкин (р. 1964) - филолог, автор работ по древнерусской литературе и… прозаик, автор романов "Лавр" (премии "Большая книга" и "Ясная Поляна", шорт-лист премий "Национальный бестселлер" и "Русский Букер") и "Соловьев и Ларионов" (шорт-лист премии "Большая книга" и Премии Андрея Белого). Реакция филологов на собрата, занявшегося литературным творчеством, зачастую сродни реакции врачей на заболевшего коллегу: только что стоял у операционного стола и - пожалуйста - уже лежит. И все-таки "быть ихтиологом и рыбой одновременно" - не только допустимо, но и полезно, что и доказывает книга "Дом и остров, или Инструмент языка". Короткие остроумные зарисовки из жизни ученых, воспоминания о близких автору людях, эссе и этюды - что-то от пушкинских "table-talk" и записей Юрия Олеши - напоминают: граница между человеком и текстом не так прочна, как это может порой казаться. Подробнее... |
Юношеский абонемент, Взрослый абонемент |
Запись № 2 Евгений ВодолазкинЧагинРоманИсидор Чагин может запомнить текст любой сложности и хранить его в памяти как угодно долго. Феноменальные способности становятся для героя тяжким испытанием, ведь Чагин лишен простой человеческой радости - забывать. Всё, к чему он ни прикасается, становится для него в буквальном смысле незабываемым. Подробнее... |
Взрослый абонемент |
Запись № 3 Евгений ВодолазкинАвиаторРоманГерой романа "Авиатор" - человек в состоянии tabula rasa: очнувшись однажды на больничной койке, он понимает, что не знает про себя ровным счетом ничего - ни своего имени, ни кто он такой, ни где находится. В надежде восстановить историю своей жизни, он начинает записывать посетившие его воспоминания, отрывочные и хаотичные. Подробнее... |
Юношеский абонемент, Взрослый абонемент |
Запись № 4 Евгений ВодолазкинОправдание ОстроваРоманДействие нового романа Евгения Водолазкина разворачивается на Острове, которого нет на карте, но существование его не вызывает сомнений. Его не найти в учебниках по истории, а события — узнаваемы до боли. Средневековье переплетается с современностью, всеобщее – с личным, а трагизм – с гротеском. Здесь легко соседствуют светлейшие князья и председатели Острова, хронисты и пророки, повелитель пчел и говорящий кот. Согласно древнему предсказанию, Остров ждут большие испытания. Сможет ли он пройти их, когда земля начинает уходить из-под ног?.. Подробнее... |
п. Валериановск, Юношеский абонемент, Взрослый абонемент |
Запись № 5 Евгений ВодолазкинСестра четырех[пьесы]"Между прозой и драматургией - если не пропасть, то внушительных размеров овраг. Преодолеть его отваживается редкая птица. У прозаика много разных инструментов, и один из них - речь героев. У драматурга этот инструмент - единственный. Да, оркестр может выразить больше, чем скрипка, но есть вещи, которые в своем одиночестве способна передать только она. Эта книга - не попытка преодолеть пресловутый овраг. В драматургических опытах я остаюсь прозаиком, а герои этих текстов несут на себе родовые пятна прозы: слово они предпочитают действию". Подробнее... |
Юношеский абонемент, Взрослый абонемент |
Запись № 6 Евгений ВодолазкинИдти бестрепетноМежду литературой и жизньюНовый сборник рассказов и эссе автора романов "ЛАВР", "БРИСБЕН" и "АВИАТОР". Самая личная книга Евгения Водолазкина. О писательстве и литературе, о семье и пройденном пути. Евгений Водолазкин - лауреат премий "Большая книга", "Ясная Поляна" и "Книга года". Его книги переведены на многие языки. В новой книге "Идти бестрепетно" на первый план выходит сам автор. "Маленький личный Рай детства", история семьи, родные Петербург и Киев, Пушкинский Дом и занятия наукой, переход от филолога-медиевиста к писателю, впервые рассказанные подробности создания "Лавра", "Авиатора", "Брисбена"…В откровенном и доверительном разговоре с читателем остается неизменной фирменная магия текста: в ряд к Арсению-Лавру, авиатору Платонову и виртуозу Глебу Яновскому теперь встает сам Водолазкин. "Призвание писателя - быть блюдцем на спиритическом сеансе: крутиться в центре стола и составлять из букв тексты. Писательство - это, по сути, называние. Присвоение слов тому, что волновало, но оставалось безымянным - будь то соленая хрупкость кожи после пляжа или проветривание (морозное марево в форточке) больничной палаты. Первым писателем был Адам, которому Господь дал право наименовать окружавших его животных. Давая животным имена, Адам перевел их из единичного в общее - и сделал достоянием всех. Дело писателя - ловить музыку сфер и переводить ее в ноты. Быть, если угодно, "лучшим акыном степи": петь о том, что видит. Что, подчеркну, видят и все там живущие. А поет - только он, потому что он способен превращать степь в текст". Подробнее... |
Взрослый абонемент |
Запись № 7 Евгений ВодолазкинЛаврроманГерой нового романа «Лавр» - средневековый врач. Обладая даром исцеления, он тем не менее не может спасти свою возлюбленную и принимает решение пройти земной путь вместо нее. Так жизнь превращается в житие. Он выхаживает чумных и раненых, убогих и немощных, и чем больше жертвует собой, тем очевиднее крепнет его дар. Но возможно ли любовью и жертвой спасти душу человека, не сумев уберечь ее земной оболочки? Подробнее... |
Взрослый абонемент |
Запись № 8 Евгений ВодолазкинБрисбенроманВ жизни всегда можно попробовать что-то новое, сменить профессию, город проживания и образ жизни. Хорошо, когда это твоё собственное решение и ты хочешь этих перемен. Но что, если тебе приходится делать это вынужденно? Что, если тебе приходится отказываться от того, что неразделимо с твоей душой? В романе Евгения Водолазкина «Брисбен» хорошо раскрыта тема принятия обстоятельств, с которыми ты не можешь бороться. Подробнее... |
Юношеский абонемент, Взрослый абонемент |
Запись № 9 Евгений ВодолазкинСоловьев и Ларионов[роман]Роман Евгения Водолазкина "Лавр" о жизни средневекового целителя стал литературным событием 2013 года (премии "Большая книга" и "Ясная Поляна"), был переведен на многие языки. Следующие романы - "Авиатор" и "Брисбен" - также стали бестселлерами. "Соловьев и Ларионов" - ранний роман Водолазкина - написан в русле его магистральной темы: столкновение времен, а в конечном счете - преодоление времени. Молодой историк Соловьев с головой окунается в другую эпоху, воссоздавая историю жизни белого генерала Ларионова, - и это вдруг удивительным образом начинает влиять на его собственную жизнь. И вот уже сквозь современную научную конференцию проступает Ялта двадцатых годов и горящий в Гражданской войне Крым… Подробнее... |
Взрослый абонемент |
Запись № 10 Евгений ВодолазкинАвиаторРоманГерой романа "Авиатор" - человек в состоянии tabula rasa: очнувшись однажды на больничной койке, он понимает, что не знает про себя ровным счетом ничего - ни своего имени, ни кто он такой, ни где находится. В надежде восстановить историю своей жизни, он начинает записывать посетившие его воспоминания, отрывочные и хаотичные. Подробнее... |