Вернуться | Загрузить сведения о книге в виде текстового файла (RTF)

Умственное развитие. Принцип дифференциации

Справка: Некоторые поля таблицы могут быть не заполнены.
Места хранения Юношеский абонемент
Автор (редактор, составитель) Чуприкова Н. И. (Наталья Ивановна)
Основные сведения об издании Н. И. Чуприкова ; ред. Н. Кулагина
Умственное развитие. Принцип дифференциации
[научно-популярная литература]
Список упоминаемых лиц Сеченов И. М. (Иван Михайлович); русский физиолог; 1829-1905
Рибо Т. (Теодюль); французский психолог; 1839-1916
Клапаред Э. (Эдуард); швейцарский психолог; 1873-1940
Фолькельт Г. (Ганс); немецкий психолог; 1886-1964
Коффка К. (Курт); немецко-американский психолог; 1886-1941
Арнхейм Р. (Рудольф); американский психолог; 1904-
Гольдштейн К. (Курт); немецкий психиатр; 1878-1965
Ширер М. (Мартин); немецко-американский психолог; 1900-
Вернер Х. (Хайнц); немецко-американский психолог; 1890-1964
Гибсон Э. Д. (Элеанор Джек); американский психолог; 1910-
Уиткин Х. (Элеанор Джек); американский психолог; 1916-1979
Пиаже Ж. (Жан); швейцарский психолог; 1896-1980
ISBN 5-94807-017-4
Объем 448 с.
Предметная рубрика Психология; Практическая (прикладная) психология
Аннотация В книге обосновывается подчиненность хода умственного развития универсальному общетеоретическому принципу системной дифференциации. Рассматриваются взгляды выдающихся западных и отечественных мыслителей, подробно освещаются крупные дифференционные теории умственного развития и современные исследовательские программы. Под углом зрения принципа дифференциации систематизированы многие факты детской, возрастной и общей психологии о развитии разных познавательных процессов и функций, анализируется фактология работ Ж. Пиаже. Освещается действие принципа дифференциации в развитии структур и функций мозга, обсуждается проблема индивидуальных различий дифференцированности мозговых корковых процессов в связи с эффективностью умственной деятельности. Выдвигается представление о внутренних психологических репрезентативно-когнитивных структурах как носителях умственного развития и способностей, рассматривается роль в становлении сознания человека словесно-знаковой сигнализации, основанной на расчлененности целостного чувственного опыта. Обсуждается значение принципа дифференциации для теории и практики обучения.
Содержание (оглавление)
Издательство, год издания Санкт-Петербург; Питер; 2007
Индексы ББК 88.912
Авторский знак Ч-92
Возрастное ограничение