Вернуться | Загрузить сведения о книге в виде текстового файла (RTF)
Умственное развитие. Принцип дифференциации
Справка: Некоторые поля таблицы могут быть не заполнены.
Места хранения | Юношеский абонемент |
---|---|
Автор (редактор, составитель) | Чуприкова Н. И. (Наталья Ивановна) |
Основные сведения об издании |
Н. И. Чуприкова ; ред. Н. Кулагина Умственное развитие. Принцип дифференциации [научно-популярная литература] |
Список упоминаемых лиц |
Сеченов И. М. (Иван Михайлович); русский физиолог; 1829-1905 Рибо Т. (Теодюль); французский психолог; 1839-1916 Клапаред Э. (Эдуард); швейцарский психолог; 1873-1940 Фолькельт Г. (Ганс); немецкий психолог; 1886-1964 Коффка К. (Курт); немецко-американский психолог; 1886-1941 Арнхейм Р. (Рудольф); американский психолог; 1904- Гольдштейн К. (Курт); немецкий психиатр; 1878-1965 Ширер М. (Мартин); немецко-американский психолог; 1900- Вернер Х. (Хайнц); немецко-американский психолог; 1890-1964 Гибсон Э. Д. (Элеанор Джек); американский психолог; 1910- Уиткин Х. (Элеанор Джек); американский психолог; 1916-1979 Пиаже Ж. (Жан); швейцарский психолог; 1896-1980 |
ISBN | 5-94807-017-4 |
Объем | 448 с. |
Предметная рубрика |
Психология; Практическая (прикладная) психология |
Аннотация | В книге обосновывается подчиненность хода умственного развития универсальному общетеоретическому принципу системной дифференциации. Рассматриваются взгляды выдающихся западных и отечественных мыслителей, подробно освещаются крупные дифференционные теории умственного развития и современные исследовательские программы. Под углом зрения принципа дифференциации систематизированы многие факты детской, возрастной и общей психологии о развитии разных познавательных процессов и функций, анализируется фактология работ Ж. Пиаже. Освещается действие принципа дифференциации в развитии структур и функций мозга, обсуждается проблема индивидуальных различий дифференцированности мозговых корковых процессов в связи с эффективностью умственной деятельности. Выдвигается представление о внутренних психологических репрезентативно-когнитивных структурах как носителях умственного развития и способностей, рассматривается роль в становлении сознания человека словесно-знаковой сигнализации, основанной на расчлененности целостного чувственного опыта. Обсуждается значение принципа дифференциации для теории и практики обучения. |
Содержание (оглавление) | |
Издательство, год издания |
Санкт-Петербург; Питер; 2007 |
Индексы ББК |
88.912 |
Авторский знак | Ч-92 |
Возрастное ограничение |